Сайт фрилансера
Лихенко Владислава

Блог


Главная » 2010 » Сентябрь » 28 » А ты уже используешь Google Alerts?
16:05

А ты уже используешь Google Alerts?


Дорогие друзья!

Сегодня мы рассмотрим один очень полезный сервис от Google, который можно использовать в своей профессиональной деятельности. Этот сервис называется Google Alerts (Оповещения Google). Совсем недавно этот сервис был переведен на русский язык, так что пользоваться им стало намного удобнее.



Для начала подробно рассмотрим, как он устроен, а потом поразмыслим над тем, как его использовать в своей деятельности.

Google alerts - это оповещения, которые отправляются на Вашу электронную почту. Вы можете создать тему оповещений, и когда на просторах интернета Google найдёт новые результаты по указанной Вами теме, Вы получите сообщение. Этот сервис даёт возможность отслеживать различную информацию в Интернете. Так, посредством Google Alerts Вы будете:

  • знать о том, что говорят другие о Вашем сайте, продукте или вашей фирме;
  • иметь возможность отслеживать новостные события;
  • иметь самые свежие сведения о конкурентах или выбранной отрасли;
  • в курсе последних новостей о Вашей любимой футбольной команде, исполнителе;
  • в конце концов, Вы будете знать, что говорят о Вас лично.
Интересно? Ещё бы!

Как создать оповещение? Переходим на главную страницу Google Alerts и:

  1. Вводим интересующую Вас тему.
  2. Выбираем источники информации (новости, блоги, микроблоги, видео или обсуждения).
  3. Указываем частоту отправки оповещений (по мере поступления, ежедневно или раз в неделю).
  4. Определяемся с объёмом получаемой информации (только лучшие результаты или все без исключения).
  5. И вводим адрес своей электронной почты.

Подписка оформлена! Но, если пункты 2-5 не должны вызвать трудностей, то с первым пунктом придется немного повозиться, здесь есть некоторые тонкости, которые мы сейчас и рассмотрим.

Запрос нужно составлять как можно более точно и узко, чтобы получать только интересующую Вас информацию, здесь работают те же правила, что и при составлении поискового запроса. Но, наверное, не все из Вас владеют этими нюансами. Давайте рассмотрим всё в примерах, так будет нагляднее, ещё раз хочу подчеркнуть, что дальнейшие сведения можно использовать при поиске информации через поисковые машины.

Итак, например, мы хотим получать мнения о своём продукте.

Тема запроса будет выглядеть так: «Как зарабатывать ЕЩЕ больше денег написанием статей?» или «Карьера копирайтера»

Причём заметьте, я запросы взял в кавычки – это позволяет ограничить тему точным вхождением фразы, следовательно, во втором случае в результатах будет отсутствовать информация о карьере брокера или сокровищнице копирайтера.

Идём дальше. Используйте, так называемые, минус слова. Например:

Тема запроса: копирайтинг -программы

Таким образом, мы будем получать оповещения обо всём, что связано с копирайтингом, за исключением всякого рода программ для копирайтинга.

Используйте плюс слова. Например:

Тема запроса: мебель +своими +руками

В результате мы получим подборку статей по изготовлению мебели своими руками.

Использование оператора site: в своём запросе. С помощью этого оператора можно получать информацию с обусловленного сайта (например, конкурента) или наоборот исключить из выдачи определённый сайт.

Так, например, можно следить за сайтом Натальи Карья:

Тема запроса: site:lady-in-web.ru

Или получать информацию о копирайтинге, исключая, ну скажем, twitter:

Тема запроса: копирайтинг -site:twitter.com

С помощью этого оператора, также можно ограничиться сайтами только из определённой зоны, например, зоны .ru

Тема запроса: копирайтинг site:.ru

Основные моменты разобрали, теперь перейдём к тому, какую пользу можно извлечь из сервиса Google Alerts.

Для копирайтера: возможность следить за определённой темой, особенно полезно для нишевого копирайтера. Быть в теме – значит писать отменные статьи.

Для блоггера: если Вы имеете тематический блог, то с помощью Google Alerts можно отслеживать данную тему и черпать вдохновение для своих новых постов.

Для SEO-оптимизатора:
возможность отслеживать индексацию своего сайта (или сайта заказчика), можно находить тематические сайты для размещения ссылок (покупных или обмен ссылками) для повышения параметров PR и ТИЦ.

А Вы как считаете? Полезный этот сервис или нет? Может у Вас есть другие идеи по использованию Google Alerts?
Искренне Ваш, Владислав Лихенко
Хотите получать обновления блога
на электронную почту?


 

Просмотров: 1629 | Добавил: boss | Теги: Google Alerts, PR, копирайтинг, ТИЦ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
1 Lenka     (28.09.2010 17:00)
Если внизу стоит значок beta не говорит ли это еще о тестовой версии сервиса?

2 boss     (28.09.2010 17:06)
Конечно! Вы правы! Сервис находится в стадии тестирования. Но, я считаю, что этот проект очень перспективный и Google будет его обязательно развивать.

3 boss     (28.09.2010 17:25)
Чуть не забыл! Есть ещё оператор link: при помощи которого можно отслеживать новые ссылки на свой сайт.

Тема запроса: link:freelancer.at.ua

Таким образом, я смогу получать оповещения о появившихся ссылках на мой блог.


+1   Спам
4 Наталья Карья_aka_Tashka     (28.09.2010 18:11)
Знаю это сервис. Пользуюсь. Но ТАКИХ нюансов не знала :) Спасибо большое.

+1   Спам
5 Олег Маркарьян     (29.09.2010 07:31)
Ух ты! Супер! Будем юзать. Кстати пункт про внешние ссылки на ваш ресурс - это то, что заинтересует очень многих. Спасибо за подробный пост!

+1   Спам
6 Денис Каплунов     (30.09.2010 13:59)
Интересный сервис. Не знал об этом! Надо будет по свободе настроить. Спасибо, Влад за полезную информацию!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Автор

Меню сайта

Форма входа

Статистика

Поиск

Copyright Vladislav Likhenko © 2017 |