Сайт фрилансера
Лихенко Владислава

Блог


Главная » 2011 » Январь » 10 » Копирайтинг: что делать, если клиент не прав?
17:10

Копирайтинг: что делать, если клиент не прав?


"БУКОВКИ" - студия копирайтингаЗдравствуйте, друзья!

Сегодня у нас в гостях Булдакова Мария - сотрудник студии копирайтинга "Буковки", профессиональный копирайтер, филолог, специалист по художественным и креативным текстам, специалист по PR с гостевым постом "Копирайтинг: что делать, если клиент не прав?".

Клиенты бывают разные, и это отнюдь не банальность. Когда дело касается продажи техники или продуктов питания, то там, скорее всего, «клиент всегда прав». Но как обстоят дела со сферой копирайтинга?

Стоит заметить, что здесь всё иначе, и зачастую случается так, что клиент неправильно понимает процесс реализации задуманной им же концепции или идеи. А случается и так, что заказчик сам не осознаёт, что он хотел бы получить в качестве конечного результата работы.

Стоит ли указывать заказчику, что он ошибается, или же нужно следовать принципу «клиент всегда прав» (принятому, кстати, во многих компаниях)?


Следует сказать, что каждый случай индивидуален, но при этом можно выделить и несколько типов «проблемных» заказчиков и, соответственно, привести некоторые рекомендации по работе с ними.

  1. Клинический случай. Пожалуй, каждый копирайтер сталкивался с такого рода заказчиками, которые любят поучать, стремятся контролировать каждый шаг профессионала, внося коррективы, которые, на его взгляд, необходимы для успешного завершения работы. Здесь есть только два способа сотрудничества – выполнить беспрекословно все требования или же отказаться от заказа.
  2. Исправимый случай. Это довольно добросовестные люди, которые заранее прочитали о написании рекламных текстов. Они желают применить свои знания на практике при обращении к копирайтеру, указывая ему, что нужно делать и как. Но не всегда полученные им сведения оказываются полезны. С таким заказчиком работать гораздо легче, достаточно просто очень мягко указать ему, где ошибка, или построить с ним диалог таким образом, чтобы он сам пришёл к выводу об ошибочности своих суждений.
  3. Параноидальный случай. Это особая категория заказчиков, которая всегда подозревает исполнителя в желании «схалтурить» и поэтому вмешивается в творческий процесс для тотального контроля. Возможный выход здесь – это проникнуться мыслями и идеями клиента и опережать его на шаг каждый раз, когда он попытается что-то скорректировать или проконтролировать. Главное – вселить в него уверенность в собственном высоком профессионализме и благонадёжности.
  4. «Незнайки». К ним относится большинство клиентов: они ничего не знают, но пытаются дать совет. Это самый простой вариант для работы. Всё, что требуется, - успокоить клиента и заверить его, что заказ будет выполнен в срок и качественно, а также предоставить ему ответы на все вопросы, которые его интересуют.


При визите к стоматологу никто не пытается учить его, как нужно правильно лечить зубы. Хорошо было бы, если бы клиенты с таким же доверием относились к работе копирайтера, осознавая его профессиональные навыки и компетентность.
Искренне Ваш, Владислав Лихенко
Хотите получать обновления блога
на электронную почту?


 

Категория: Копирайтинг. Обучение. | Просмотров: 1880 | Добавил: boss | Теги: seo, Обучение, копирайтинг | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
1 Жанна     (10.01.2011 19:39)
Паранойя и клиника - братья, почти близнецы... А вообще, каждый клиент - твой Учитель. Пройдешь урок, такие люди не будут встречаться в жизни. Умение слУшать и слЫшать - бесценный дар, тогда и клиенты начнут попадаться только душки!))))

2 Дмитрий Рахальский     (11.01.2011 02:48)
Простите, уважаемые, но стоматолог - одна из древнейших профессий, а пока что профессия "копирайтер" не является еще такой долгой, хотя и весь контент, что в Инете, написан, пусть иногда и необразованными, но все же людьми. А так как каждый, повторюсь КАЖДЫЙ из нас считает себя "Мастером Слова", то, соответственно, каждый и вмешивается в процесс креатива. Только на все это можно дать лишь один ответ: доверяешь - плати за креатив, не доверяешь - пиши сам (сэкономишь на профессионалах, потом весь Инет смеяться будет).

3 Мария     (11.01.2011 16:13)
Дмитрий, да просто дело в том, что у нас такой род занятий, как "писательство" никогда не расценивался в качестве профессии. Даже Бродского в своё время судили за то, что он тунеядец :). "Копирайтер" - это неологизм, явление лингвистическое. А история появления профессии, я так думаю, уходит своими корнями... далеко и глубоко)

4 Shardakov     (24.01.2011 14:51)
Хочется добавить, что у параноидального случая есть разные формы, в том числе и запущенная, когда заказчику просто хочется почувствовать себя сверхзначимым и самоутвердиться за счет копирайтера. Работа в таком случае отходит на задний план, и начинается психологическая борьба.

Какой вариант выхода из данной ситуации Вы видите?


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Автор

Меню сайта

Форма входа

Статистика

Поиск

Copyright Vladislav Likhenko © 2017 |